Автор Тема: Обсуждение печки оплавления припоя  (Прочитано 17161 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Gennadiy

  • Administrator
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 135
« Последнее редактирование: Январь 28, 2016, 09:18:23 pm от Gennadiy »

Онлайн Gennadiy

  • Administrator
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 135
Обсуждение печки оплавления припоя FAQ
« Ответ #1 : Март 16, 2013, 11:35:37 pm »
-----
Q:
  Какие транзисторы стоят в плате термостола
А:
 Транзисторы -  BC817

-----
Q:
Какова методика настройки (два переменника) узла на операционнике?

А:
Р4 - начальное смещение.
Калибровка начальной температуры

Р3 - Усиление. Калибровка высокой температуры.
Я брал две термопары вместе, одну к термометру , вторую к контроллеру. Крутить Р4 - для достижения одинаковых показаний на куске льда, Р3 - на паяльнике/ кипящей воде.

-----
Q:
Есть COM-порт для загрузки термопрофиля и и снятия реального термопрофиля во времени.(Экспорт в CSV)" -  в каком виде с какими параметрами (скорость например) это вываливается в компорт?

А:
Для опубликованной прошивки:
На порт 9600 8N1 текстом выдается текущая температура каждую секнду, разделителти-CR+LF. Достаточно записать в терминале лог и открыть в екселе.

-----
Q:
А термопрофиль один ?

А:
Для опубликованной прошивки:
Один, текщий. Все изменния с клавиатуры записываются в еепром. Загрузка с компьютера не поддерживается. Температуру можно корректировать в процессе пайки.

-----
Q: Чем заменить MCP602

А:
MCP601  (изменить разводку),  MCP6022 ,
или любой с питанием 5 вольт, 0,1МГц, Rail-to-rail выход , полевики на входе, с минимальным дрейфом и смещением (±2.5—µV/°C , Input Offset Voltage не более 2 mV),
с диапазоном входных напряжений не уже (VSS – 0.2) — (VDD – 2)V

-----
Q: Замечены неточности  схемы и разводки. Как на самом деле?

А:
Печатке верить больше, собиралось по ней .
Питание ОУ  от 3.3 вольт.
Нога 6 индикатора притянутая резиком 3К к земле.
Пищалка с генератором.
Второй  конец r30 к 5 вольтам.
Паралельно кнопкам включены  конденсаторы 0,1
Номинал R33 подбирается для получения нужной контрастности.
« Последнее редактирование: Март 17, 2013, 10:48:54 pm от Gennadiy »

Онлайн Gennadiy

  • Administrator
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 135
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #2 : Март 19, 2013, 12:10:58 am »
Добавил обновление - вариант использования, как нижнего подогрева.
Для этого время выдержки первой температуры установить в ноль. 
Смотрим   http://picping.lg.ua/termostol/termostol.html .
« Последнее редактирование: Январь 17, 2018, 01:10:43 pm от Gennadiy »

Онлайн Gennadiy

  • Administrator
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 135
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #3 : Март 22, 2013, 12:55:56 am »
Добавлена фотогалерея  утюга - донора.

Оффлайн Eddy71

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #4 : Июнь 09, 2013, 05:28:50 pm »
Попытался сегодня сделать трафарет для пасты. "Львовсеого 1715" под рукой не оказалось, взял баночку из под "Перси" - тоже алюминий. Зашкурил нулёвкой внутреннюю поверхность, ЛУТом перевёл маску, повесил на скотч травиться в хлорное железо.. Процесс пошёл бодро. Пузырьки аж шипели.. Отверстия протравились довольно быстро. Но вот незадача - обратный слой лака! Довольно толстая "шелуха" с написанными ингредиентами и т.д. Короче, при попытке эту шелуху оторвать всё развалилось :(

Как правильно сделать трафарет?

Онлайн Gennadiy

  • Administrator
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 135
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #5 : Июнь 10, 2013, 11:07:03 am »
 Я обычно делаю отверстия для трафарета на 10-15%меньше, иначе перетравляются. А потом шелуху зачищаю нежно нулевкой.

Оффлайн Eddy71

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #6 : Июнь 12, 2013, 02:29:46 pm »
с алюминием так и не победил - даже с фотоспособом дыромахи ого-го получались..  Из медной фольги с первого раза вышло.

Онлайн Gennadiy

  • Administrator
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 135
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #7 : Июнь 14, 2013, 02:00:21 pm »
Травлю перекись(гидропирит) + солянка . Процесс идет не так быстро и все нормально выходит. Главное  вовремя прервать процесс хозяйственным мылом.

Vadjka

  • Гость
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #8 : Июнь 20, 2013, 07:31:27 pm »
Вопрос уважаемому автору   :D
Кнопки как называются?, рассмотрел на фотках только плюс и минус...
Завтра приедет микроконтроллер, плата уже готова, рвусь в бой  :)

Онлайн Gennadiy

  • Administrator
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 135
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #9 : Июнь 20, 2013, 09:44:34 pm »
Слева направо:
"RUN / STOP" Запуск /останов процесса
"EDIT"            Выбор параметра для редатирования
"+"                 Увеличение параметра
"-"                  Уменьшение параметра

Vadjka

  • Гость
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #10 : Июнь 23, 2013, 01:21:27 am »
Автору спасибо огромное за расшифровку кнопок и за сам проект! :)
Пока еще не запустил, но уже скоро, надеюсь :)

Оффлайн Vadjka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #11 : Июнь 30, 2013, 01:59:59 am »
Геннадий, еще раз спасибо огромное за проект, запустил - все живет!
Вопросик образовался. Максимальная температура - 255? Это, видимо, связано с одним байтом для температуры? Насколько сложно увеличить температуру градусов еще хотя бы на 50? Я на Пиках программил еще в начале века , потом перешел на Атмел, да и дизассемблить не особо охота, хлопотно это :), может есть возможность расширить диапазон температур? Понимаю, что это своего рода наглость, но простите уж АВРщика... :)

Онлайн Gennadiy

  • Administrator
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 135
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #12 : Июль 01, 2013, 11:28:32 pm »
Если быстро  - откалибруйте входной усилитель с масштабом , например  два. И будет  0-512 с шагом 2 градуса. Или с любым другим масштабом. В дальнейшем масштаб можно внести и в прошивку, но щас некогда этим заниматься.

Оффлайн Vadjka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #13 : Июль 02, 2013, 02:00:50 am »
Да, Геннадий, сдвинуть аналоговым способом - самый очевидный вариант, это я уже сделал, но в перспективе было бы здорово все же сделать соответствие реальной температуры и показаний термометра, 270 градусов нужны в некоторых термо профилях для термо удара, хотя, конечно, это уже своего рода "распальцовка"  :)
Кстати, могу похвастаться фоткой готового девайса, если интересно, конечно, но не в ужатом до 128 кб виде, больно картинка голимая получается...

Оффлайн sh2cer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Обсуждение печки оплавления припоя
« Ответ #14 : Июль 02, 2013, 03:29:12 pm »
Позвольте полюбопытствовать почему именно 886 , а не 876 контроллер .
Возможно ли перекомпилить под 876 , а то в нашем колхозе не найти 886 , почта есть конечно но ждать полгода не айс , желание пропадет уже к тому времени .
Исходники просить видимо смысла нет , или все таки есть ?